Эволюция игровых автоматов: от первых механических машин до современных онлайн-слотов

Богатая на события и крайне интересная история игровых автоматов начинается с нью-йоркской компании «Ситтман и Питт» в 1891 году и создания первого игрового аппарата, состоящего из пяти барабанов и 50 игральных карт. Стоивший пять центов за спин, автомат быстро стал популярным во многих барах благодаря новому механизму, позволяющему дергать за рычаг, чтобы выстроить на барабанах выигрышные покерные комбинации.

Разумеется, у заведения должно было быть преимущество, поэтому из автомата убрали две карты — десятку пик и валета червей, что снизило шансы на выпадение роял-флеша на 50 %. В то время автомат не имел возможности выплачивать выигрыши, поэтому игроки отправлялись в бар, чтобы забрать свой выигрыш, который часто носил нематериальный характер и представлял собой бесплатную выпивку или сигары.

The Liberty Bell

Чарльз Август Фей, американский изобретатель баварского происхождения, начал производить первые игровые автоматы (в современном понимании) в 1894 году. Устройство, работающее на монетах, стало хитом, что впоследствии побудило Фэя создать новый аппарат (4-11-44), который оказался настолько успешным, что ученый открыл фабрику для его постоянного производства.

Изобретатель первых игровых автоматов

В 1898 году он снова совершил прорыв, создав Card Bell, который стал первым трехбарабанным игровым автоматом, автоматически выплачивающим призы. Затем в 1899 году появился Liberty Bell, который вошел в историю и стал итерацией предыдущих разработок, в результате чего игровые аппараты вошли в обиход.

Liberty Bell первый трехбарабанный игровой автомат

Затем последовало множество модификаций, некоторые из которых выплачивали выигрыши в виде жевательной резинки с фруктовым вкусом.  В современных слотах по-прежнему присутствуют популярные символы вишни и дыни, заимствованные из тех ранних автоматов, а знаменитый символ BAR изначально был заимствован из раннего логотипа компании Bell-Fruit Gum Company.

В 1907 году чикагский производитель Герберт Миллс выпустил игровой автомат Operator Bell, созданный по мотивам знаменитого Liberty Bell. К 1908 году этот автомат можно было встретить в большинстве табачных лавок, боулингов, магазинов и салонов.

Money Honey

Другой дебют принадлежит компании Bally Manufacturing Co., которая в 1964 году представила первый полностью электромеханический игровой автомат Money Honey. Для запуска игры по-прежнему требовалось потянуть за рычаг, хотя барабаны приводились в движение полностью электрическим приводом.

Электромеханический игровой автомат Money Honey

А благодаря уникальной конструкции, это был первый игровой автомат, способный выплачивать до 500 монет. Со временем рычаг перестали использовать, и основным механизмом запуска игры стали кнопки.

Fortune Coin

Следующая веха в истории игровых автоматов принадлежит компании Fortune Coin, которая в 1976 году создала первый видеослот, произведенный в калифорнийском городе Керни-Меса.

Используя модифицированный телевизор от компании Sony в качестве дисплея, игра была впервые представлена в отеле Las Vegas Hilton, после чего получила разрешение на распространение в штате Невада от Комиссии по азартным играм штата после некоторых модификаций и защиты от мошенничества.

После этого электрические игровые автоматы можно было увидеть по всему побережью, и они приносили большие суммы денег, положив начало новой эре игровых автоматов.

Прогрессивный джекпот

Впервые прогрессивные джекпоты появились в крупных казино в 1986 году. Первым прогрессивным игровым автоматом стал Megabucks, разработанный компанией International Game Technology (IGT). Выигрыш увеличивался каждый раз, когда игрок не сорвал джекпот, формируя выигрышный банк, который не имел никаких ограничений.

Соглашение о партнерстве между казино и IGT


А в 1987 году один счастливчик вошел в историю, выиграв самый первый прогрессивный джекпот на сумму $4 988 842,17.

1996 и далее

Когда в 1996 году компания WMS Industries Inc. выпустила игру «Reel ‘Em», это стало следующим значительным поворотным моментом в развитии слотов. Впервые в истории видеослотов бонусный раунд был выведен на второй экран. 

Эволюция игровых автоматов,бонусный раунд был выведен на второй экран

Эта и другие особенности способствовали дальнейшему росту игровых автоматов — до такой степени, что они составляли значительную часть доходов казино и занимали большую часть свободной полезной площади.

Эпоха онлайн казино

В 1990-х годах началась эра онлайн-казино, положившая начало новой вехе в истории игровых автоматов. Поначалу это явление вызвало бурное сопротивление и скептицизм как со стороны регулирующих органов, так и со стороны игроков: власти опасались, что оно будет способствовать развитию других видов незаконной деятельности на черном рынке, например отмыванию денег.

Кроме того, были и сами игроки, которые и представить себе не могли, что онлайн-слоты будут приносить такое же удовольствие, как и обычные игры.

The Temple of ISIS и Microgaming

Существует предположение, что первое онлайн-казино было создано в 1994 году, однако в Интернете нет никаких конкретных доказательств того, что это было за казино и существует ли оно до сих пор. Известно лишь, что Cryptologic и Microgaming, два крупнейших игрока на рынке разработки программного обеспечения для азартных игр онлайн, объединили свои усилия, чтобы создать первое в истории крупное онлайн-казино. Первый слот назывался Cash Splash и был разработан компанией Microgaming.

The Temple of ISIS и Microgaming

С тех пор были созданы сотни, если не тысячи слотов. Разрабатывать их несложно, поскольку генераторы случайных чисел уже давно используются. А благодаря постоянному развитию технологий разработчики могли создавать слоты с улучшенной графикой, звуковыми эффектами, уникальными бонусными функциями и крупными выплатами.

Мобильные слоты

В 2005 году в истории игровых автоматов произошел очередной поворот: слоты на мобильных устройствах стали реальностью. Pub Fruity стал первой Java-игрой для казино, с ярким дизайном, имитирующим классический фруктовый автомат. Однако выигрыш в этих слотах не приносил реальных денег, а лишь символические вознаграждения.

Мобильные слоты

Первый iPhone был выпущен в 2007 году, а в 2008 году появился App Store, открыв совершенно новый мир как для разработчиков, так и для потребителей. Хотя онлайн-казино существовали уже десяток лет, перспектива мобильных азартных игр стала настоящей сенсацией. Благодаря магазину приложений разработчики могли создавать игры и продавать их напрямую потребителям, что побудило Android Market последовать их примеру.

Примерно в это же время сайты казино начали предлагать загружаемые игры, и если вы скачивали файл прямо с сайта казино, то могли играть в слоты, оптимизированные для мобильных устройств, на своем телефоне. Тогда же игроки впервые смогли вносить депозиты в мобильные слоты.

Возникновение механики Megaways

Движок Megaways, выпущенный разработчиком игр для казино Big Time Gaming в 2016 году, оказал значительное влияние на рынок слотов. Он вывел студию на первый план и привлек внимание крупных создателей контента для казино.

Слоты на этом движке были весьма впечатляющими, поскольку менялось количество символов, выпадающих на каждом барабане во время спина, в результате чего появлялись тысячи различных способов выиграть. 

Движок Megaways для казино Big Time Gaming

Игры Megaways привлекли внимание игроков благодаря шансу (пусть даже самому незначительному) выиграть максвин х100 000, при том, что множитель менялся в каждом раунде. Megaways взяли индустрию штурмом, прочно войдя в историю слотов. В результате сегодня на выбор предлагается множество новых игр от ведущих разработчиков.

Сегодня и завтра

На сегодняшний день создано почти 27 000 видеослотов, и каждый месяц выходит около 100 новых, поэтому конкуренция здесь достаточно жесткая. Но это соперничество заставляет поставщиков видеослотов расширять границы, придумывать новые механики, добавлять новые функция и дополнения, такие как турниры, миссии, неожиданные призы, кратковременные джекпоты и многое другое.

Ежегодно появляются новые и все более захватывающие игры, а с ростом популярности таких технологий, как 5G, виртуальная реальность и носимые устройства, пользовательский опыт становится все более увлекательным, простым и удобным.