Симонов Михаил Симонович

В течение многих лет ищу информацию о своем деде Симонове Михаиле Симоновиче 5.12.1907 рождения. Много о нем узнал, но до определенного момента. Призван первый раз 26.8.41 г. Был тяжело ранен 13.1 42 г. при попытке прорыва блокады Ленинграда, лечился в ЭГ 3462, признан негодным к военной службе с переосвидетельствованием через 6 мес. Убыл в мае 42 г. домой в Башкирию, Уфимский район, с Лавочное. Работал бригадиром. Рука плохо работала, но он ушел повторно на фронт осенью 1942.

И на этом вся информация, за исключением извещения в 1947 году, что пропал без вести в марте 1943 г. И было письмо с дороги в декабре 1942 , что едет на фронт. Дошел эшелон до фронта или нет, какая маршевая рота, какой эшелон, какая запасная часть в Башкирии неизвестно. Может через списки маршевых подразделений (осень 42 г). или списки запасных или формировавших воинских частей на территории Башкирии. Помогите с поисками. С уважением Симонов Геннадий тел, 89272383077.

Симонов Михаил Симонович
Дата рождения: __.__.1907
Дата призыва: 09.08.1941 Уфимский РВК, Башкирская АССР, Уфимский р-н
Дата призыва: 09.08.1941
Воинское звание: рядовой
Дата выбытия: __.03.1943
Причина выбытия: пропал без вести
 
Симонов Михаил Симонович
Дата рождения: __.__.1907
Дата и место призыва: __.__.1941 Уфимский ГВК, Башкирская АССР, г. Уфа
Воинское звание: красноармеец
Воинская часть: 666 сп
Судьба: Не годен
Дата выбытия: 07.05.1942
Госпиталь: ЭГ 1165, ЭГ 3462
Номер свидетельства: 199
Дата свидетельства: 07.05.1942

Запись опубликована в рубрике Башкортостан Республика с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

40 комментариев на «Симонов Михаил Симонович»

  1. Вета говорит:

    Здравствуйте, Геннадий! Советую уточнить в военкомате данные о повторном призыве Михаила Симоновича в 1942 году и попросить у них список отправленных с ним в один день или сканы нескольких страниц Алфавитной книги, где такие сведения указаны (для установления общности судеб). Эти сведения могут помочь определиться с местом службы. Другого пути нет.

  2. GENA говорит:

    Добрый день! Большое спасибо за внимание к моему вопросу. Я неоднократно смотрел документы в Уфимском районном военкомате. Очень мало документов по призванным в 41-45 г., остальные видимо утеряны. В списках нашел только когда Михаила Симоновича призвали первый раз (26.8.41). Может ли быть такое, что он был прикреплён к батальону выздоравливающих в Уфе. И после переосвидетельствования убыл на фронт. Запрос отправил в СПетерб военно медицинск. архив. Ответа нет почти 2 мес.

  3. Вета говорит:

    «Может ли быть такое, что он был прикреплён к батальону выздоравливающих в Уфе. И после переосвидетельствования убыл на фронт.»

    Согласна с Вашим предположением. Более вероятно, что переосвидетельствование проходил в медицинской комиссии при гарнизоне или запасной бригаде, откуда мог быть направлен в запасной полк.
    Эта запись не о нем?

    Симонов Михаил Симонович
    Дата рождения: ..1907
    Место рождения: Смоленская обл., Ильинский р-н, Глазомический с/с, д. Лощины
    Воинское звание: красноармеец
    Воинская часть: 360 сд
    Госпиталь: ТППГ 4351
    https://pamyat-naroda.ru/heroes/kld-card_ran59231507/

  4. GENA говорит:

    Добрый день! Списки и наименования запасных частей, а так же частей которые доукомплектовывались и формировались на территории Башкирской АССР у меня есть. А вот списки призванных в эти части я не могу найти… С уважением, Геннадий.

  5. GENA говорит:

    По поводу:
    Симонов Михаил Симонович
    Дата рождения: ..1907
    Место рождения: Смоленская обл., Ильинский р-н, Глазомический с/с, д. Лощины…
    я много размышлял: или это однофамилец (причем полный даже с годом рождения, а такое случается не часто), или когда Михаила Симоновича ранили повторно уже после ноября — декабря 1942 могли в суматохе военного времени документы перепутать. Все упирается в дату поступления в ППГ 4351. а место рождения моего деда Уфимский район, с Лавочное (это территория Башкирии). С уважением, Геннадий.

  6. GENA говорит:

    И еще одно возможное совпадение: 360 сд в декабре 42 — марте 43 вела боевые действия как раз в районе Смоленская обл., Ильинский р-н. (ныне это Тверская обл., Западнодвинский район). Может ошибка «Место рождения» на «Место ранения или захоронения» окончание совпадает.
    С уважением, Геннадий.

  7. Вета говорит:

    «А вот списки призванных в эти части я не могу найти…»

    Думаю, что в первую очередь плана Вашего поиска следует включить поиск в ЦАМО по документам 17-й зсбр и ее запасных полков примерно с сентября 1942 года по январь 1943 года.

  8. GENA говорит:

    Т.е. надо запросить есть ли в списках 17 зсбр данный человек. А почему именно эта часть? А ЦАМО даст такой ответ? Спасибо. И какое Ваше мнение по поводу ошибки в «Дате…».

  9. Вета говорит:

    По поводу 17-й зсбр-мое предположение, основанное на факте прохождения мед. освидетельствования. Более вероятно, что проходил его в Уфе, либо при 17-й зсбр, либо в военном гарнизоне. Документы в ЦАМО надо смотреть лично или обращаться к частному исследователю.

    По поводу Симонова Михаила Симоновича, местом рождения которого указан Ильинский район Смоленской области, думаю, что это не Ваш.

  10. GENA говорит:

    СПАСИБО! К сожалению, сам в ЦАМО не могу далеко, (причина финансы, да и возраст), и уж частный исследователь тоже не по карману ))). Спасибо за ценные советы.

  11. Вета говорит:

    В ОБД совсем мало документов запасных полков 17-й зсбр. И это тоже может быть объяснением того факта, что мы не видим фамилии Михаила Симоновича в ОБД в списках ВВП и зсп. Удалось найти обрывочные сведения по движению 30-го зсп 17-й зсбр в виде учетных карточек. К сожалению, только на букву «Я». По ним можно проследить откуда прибывали и куда убывали военнослужащие, к примеру, в декабре 1942-го. Для размышления.
    https://obd-memorial.ru/html/search.htm?vppname=P~28%20%D0%B7%D1%81%D0%BF&whenout=P~12.1942&entity=000000011111110&entities=8001,6006,6007,30,24,28,27,23,34,22,20,21

  12. GENA говорит:

    Спасибо, попробую проследить. Буду дальше искать. Написал еще письма в архивы, на днях отправлю. И еще один момент: ходили разговоры что два эшелона не дошли до фронта (то ли бомбардировка, то ли под откос), но это только разговоры земляков. Он с дороги прислал письмо в декабре 42. И еще он может проходить с отчеством СимАнович.

  13. GENA говорит:

    И еще один момент: Симонов Михаил Симонович со Смоленской обл. больше нигде не проходит. По крайней мере, я не нашел… Думаю запрос в район сделать… пока не знаю как сформулировать… Может ответят.

  14. Вета говорит:

    «Симонов Михаил Симонович со Смоленской обл. больше нигде не проходит.»

    Обратите внимание как много бойцов-уроженцев Ильинского района Смоленской области, призванных Ильинским РВК, значатся в списках потерь 360-й сд.
    Возможно, о нем:https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_vpp1999638588/.
    Чтоб не думалось, можно уточнить данные о Симонове Михаиле Симоновиче, уроженце Смоленской области и его родственниках в Военно-медицинском архиве по документам ТППГ 4351. Запрос в военкомат тоже дело хорошее.

  15. GENA говорит:

    А это хорошее предложение по РВК. Интересный список нашли, откуда ? Я по РВК Уфимск района разочаровался, думаю и в остальных так же.

  16. GENA говорит:

    Доброго времени ! в ОВД Мемориал в списках Симоновы за № 5440
    Фамилия Симонов
    Последнее место службы 23229 эшелон
    дальше мелко в списке написано «через 18 азсп»
    Причина выбытия умер
    Дата выбытия 17.02.1943
    Первичное место захоронения Тульская обл., Чернский р-н, М. Скуратовский с/с, с. Малое Скуратово
    Госпиталь ХППГ 680
    Название источника донесения ЦАМО
    Номер фонда источника информации 58
    Номер описи источника информации А-83627
    Номер дела источника информации 1864

    может можно уточнить по документам 18 армейского запасного стрелкового полка по этому «Симонову»

  17. Вета говорит:

    В январе-феврале 1943 года в 18-й азсп прибыли:

    Фамилия Симонов
    Имя М.
    Отчество В.
    Последнее место службы 870 сп
    Воинское звание рядовой
    Название ВПП/ЗП 18 азсп
    Дата прибытия Между 01.01.1943 и 23.02.1943
    Откуда прибыл ЭП 88
    https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1982292324

    Фамилия Симонов
    Имя У.
    Отчество Г.
    Воинское звание красноармеец
    Название ВПП/ЗП 18 азсп
    Дата прибытия 16.02.1943
    Откуда прибыл ЭГ 1076
    https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1982293958

  18. GENA говорит:

    ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! А есть ли в списках 360 СД призванные с Уфимского района Башкирской АССР, откуда мой дед Симонов Михаил Симонович.

  19. Вета говорит:

    Посмотреть призванных Уфимским РВК в 360-й сд можно. если набрать в ОБД в правом поисковом меню:
    Строка «Дата и место призыва»: уфимский
    Строка «Последнее место службы»: 360 сд

  20. GENA говорит:

    Доброго времени! Все это время вел переписку с архивами и областными военкоматами. На днях получил ответ из медицин. архива : да, они подтвердили что полный тезка и то же 1907 г.рожд. моего деда Симонова Михаила Симоновича-это не он. Ну, что ж, отрицательный результат тоже результат. Как дальше быть, не знаю. куда писать…????????? В Подольск ехать нет возможности. И где найти списки военнослужащих в командах и эшелонах при отправке на фронт, если просить кого либо, то сколько стоит? подскажите пожалуйста. Спасибо.

  21. Вета говорит:

    Геннадий, по поводу помощи в поиске в ЦАМО и документов маршевых эшелонов можно почитать на сайтах вгд.ру (раздел «Помощь в ЦАМО»), солдат.ру (раздел «Марши»).

  22. Вета говорит:

    Данные на Шоломова Наума Сауловича о прохождении медицинского освидетельствования в Уфимской гарнизонной медкомиссии 06.10.1942 года: https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_vpp1981354871/.

  23. GENA говорит:

    Доброго времени суток! А где найти все данные по Уфимской гарнизонной медкомиссии, и особенно по рядовым.
    После Вашей информации сделал запросы (электр. и письма) в архивы и военкоматы (областей Тверск, Смолен., Псковск.), но ответы отрицательные. Что такой не значится, район переходил с 44 г. в разные области, а с ним и деревня. Параллельно сделал опять запрос в Воен. мед. архив С-Петер. Ответ, что действительно, был такой Симонов Мих. Сим. 1907 г из д. Лощины, лечился с 31.12.43 по 23.3.44 с диагнозом инфекционный двухсторонний паротит. и убыл в часть (номера нет). Есть и данные жены (естественно, это не моя бабушка). Да, действительно, полный тезка с одного года рожд.

    Буду еще раз обращаться в респ. военкомат, должны быть Книги учета переменного (переходящего) состава пересыльных пунктов. Я к ним и раньше обращался. Но они отправили в район, сославшись что у них нет учета по призыву. Вот пишу опять письмо и думаю, как еще надавить, что бы пошевелились, на что сослаться (всероссийский документ). Я готов сам там порыться Но вряд ли разрешат. Видимо, все-таки, пошагово надо с маршевых рот и даты второго призыва после медкомиссии.

  24. Вета говорит:

    «Буду еще раз обращаться в респ. военкомат, должны быть Книги учета переменного (переходящего) состава пересыльных пунктов.»

    Геннадий, не бейтесь в военкоматы. В областных военкоматах, действительно, нет документов военной поры. А наличие данных о повторном призыве Михаила Симоновича в районном военкомате Вы уже проверили. Дальнейший поиск сведений возможен только в ЦАМО. Там хранятся документы военных гарнизонов. Но мне неизвестно, документы гарнизонных медицинских комиссий хранятся в ЦАМО или в военно-медицинском архиве. На официальном сайте ЦАМО есть номер телефона справочно-информационной службы.

    «Видимо, все-таки, пошагово надо с маршевых рот…»

    Документов 17-й зсбр по отправке очень мало в ОБД. И в них не значится Симонов Михаил Симонович. А вот Книги по учету переменного состава запасных полков, которые Вы упоминаете выше, должны храниться в ЦАМО, надо узнавать. Эти книги не выложены в ОБД ни по каким запасным полкам всех военных округов.Судя по медицинскому документу, Михаил Симонович был освидетельствован в ноябре 1942 г. Предположу, что убыл на фронт в ноябре-декабре 1942 г.

  25. GENA говорит:

    Добрый день! Вы писали :«Судя по медицинскому документу, Михаил Симонович был освидетельствован в ноябре 1942».
    Прошу прощения, а где этот документ, может, что-либо я пропустил. Из Военно-медиц. архива копии отказались мне присылать. Записи решения ВТЭК нет. Это я думаю ВТЭК от 7 мая 1942 г.,когда его комиссовали на 6 мес.
    Пока писал Вам, наконец дозвонился до ЦАМО (справочная), задал вопрос по документам гарнизонных медиц. комиссий, ответ: «мы медицину не храним, это в Питер» . Так что, надо писать в Питер. Спасибо, буду искать дальше, хватило бы времени. )))))))) С уважением Геннадий.

  26. Вета говорит:

    Вы писали :«Судя по медицинскому документу, Михаил Симонович был освидетельствован в ноябре 1942».
    Прошу прощения, а где этот документ, может, что-либо я пропустил.

    Опираюсь на данные Свидетельства о болезни. К маю прибавляем 6 месяцев и получаем ноябрь.

  27. GENA говорит:

    Да, прошу прощения. Это согласно мед. выписки, которую мне прислали из архива С-П, и еще я помню разговор его ст. дочери: вроде он был призван 9 ноября (хотя рука его плохо действовала). Еще раз прошу прощения, думал что-то новенькое.
    С Уважением Геннадий.

  28. GENA говорит:

    Доброго времени суток! На сайте ПАМЯТЬ НАРОДА выложены некоторые новые данные по СИМОНОВУ МИХАИЛУ СИМОНОВИЧУ. похожих 4 документа, в т.ч. и с отчеством Семенович и возможная ошибка в фамилии СЕМЕНОВ, СИМИНОВ, есть данные и по команде 41 и зсп 30. Дальше поиск пока не получается у меня. С республ. военкоматом: да, документов нет, но дали информацию по одному научному сотруднику (полковник запаса), который занимается временем ВОВ в Башкирии. Кое-какое направление он подсказал, но необходимо еще раз ехать в архив республики. Планирую.
    С Уважением Геннадий.

  29. Вета говорит:

    «На сайте ПАМЯТЬ НАРОДА выложены некоторые новые данные по СИМОНОВУ МИХАИЛУ СИМОНОВИЧУ. похожих 4 документа…»

    Я понимаю, что эти документы относятся к первичному призыву Симонова Михаила Симоновича.

    Симонов Михаил Семенович
    Списки призыва и демобилизации
    Тип документа: Списки призванных
    Дата рождения: ..1907
    Место призыва: Уфимский РВК, Башкирская АССР, Уфимский р-н
    Дата призыва: Не позднее __.08.1941
    Воинское звание: рядовой
    Выбытие из воинской части: __.08.1941
    Дата документа: 31.12.1942
    Номер команды: 41
    https://pamyat-naroda.ru/heroes/rvk-chelovek_voenkomat41659990/

  30. GENA говорит:

    Возможно , но меня смущает дата документа 31.12.42 и именно год. Его повторно призвали осень 42. Часть этих док я видел в районном РВК. А если через 30 зсп посмотреть . Попробую просмотреть каждый лист из этой пачки может какой-нибудь след….

  31. Вета говорит:

    «меня смущает дата документа 31.12.42 и именно год»

    Это документ датирован августом 1941 г.
    https://pamyat-naroda.ru/heroes/rvk-chelovek_voenkomat41659740/
    https://pamyat-naroda.ru/heroes/rvk-chelovek_voenkomat41661127/ листайте до листа 195.

  32. GENA говорит:

    да . я понял искажение в отчестве затем в фамилии , это если искать боевой путь до ранения. из Военно медицинского архива уже правильно прислали данные , значит повторно призвали правильно. хотя все может быть, как оформлена красноармейская книжка. когда буду в республиканском архиве учту.
    Да и все эти новые документы первичного призыва.

  33. GENA говорит:

    Может, сделать очередной запрос в ЦАМО с указанием по изменению в ФИО и по 30 зсп.

  34. Вета говорит:

    Я не вижу смысла запроса по 30-му зсп. Команда 41 прибыла туда 27 августа 1941 года. Думаю, если проанализировать на сайте «Память народа» списочный состав команды на предмет выявления места ее убытия, то по логике этот анализ должен вывести на 153 сд (3 гв. сд). Именно 666 сп 153 сд указан местом службы Михаила Симоновича в медицинском документе.

    А вот данные в Военно-медицинском архиве по Уфимской гарнизонной медицинской комиссии я бы запросила.

  35. GENA говорит:

    Понял, спасибо.
    Что касается Военно-медицинского архива я примерно такое письмо отправил последний раз до н/года . Ответа нет до сих пор.
    Примерное содержание: при каких госпиталях проходили ВТЭК военнослужащие, которые переосвидетельствованы через 6 мес. Такие документы в военкомате отсутствуют. Может, он опять убыл в госпиталь, в котором лечился после ранения (ЭГ 3462 г. Киров), или он должен был прибыть в какой либо госпиталь в Уфе , или Башкирской АССР.
    госпитали, которые находились в Уфе: список…

  36. Вета говорит:

    Надеюсь, ответ ВМА как-то прояснит ситуацию.

  37. GENA говорит:

    Здравствуйте! Ответ на повторный запрос пока из ВМА пока не получил, но вот какое момент до меня недавно дошел))) на сайте ПАМЯТЬ НАРОДА (ранее я эти два документа не видел или не обратил внимания) Симонов Михаил СЕмЕнович, красноармеец, ( отчество согласно некоторых списков по первому призыву)но нет года рождения
    1: Симонов Михаил Семенович
    Картотека ранений
    Воинское звание: красноармеец
    Воинская часть: 110 див.
    Дата выбытия: 21.08.1942
    Причина выбытия: выбыл в ВПП, г. Уфа
    Госпиталь: ЭГ 1738
    (госпиталь дислоцировался в Уфе), 21 авг 42 это дата рядом, а вот по 110 дивизии пока ничего, ни дислокации ни др

    2:Симонов Михаил Семенович
    Картотека ранений
    Воинское звание: красноармеец
    Воинская часть: 280 гв. гсб
    Дата выбытия: 14.11.1942
    Причина выбытия: выбыл в 206 зсп
    Госпиталь: ГЛР 31
    здесь дата тоже рядом, 206 зсп согласно документа найденного в интер дислоц в Шелканово Бирский роайон Башк АССР это немногим более 100 км от Уфы, что за госпиталь легко раненых 31 не нашел.

  38. GENA говорит:

    Наверно 110 див и 206 гв. гсб это в/часть откуда поступили в госпиталь? Тогда значит не он?

  39. Вета говорит:

    Да, это последнее место службы перед ранением.

Добавить комментарий