Нотченко Владимир Дмитриевич

Доброго времени суток. На Вашем сайте отсутствует информация о трех маршевых ротах (1,3 и 5-ая), отправленных в феврале 1942 г. 26-м ЗЛП из Челябинска на Волх. фронт. Есть ли какая нибудь информация о судьбе этих подразделений?

В составе 1 роты был мой дядя — Нотченко (в некоторых документах ОБД — Натченко) Владимир Дмитриевич 1922 г. рожд. (есть записи с ошибкой 1908 г. рожд.) Его данные фигурируют в списке ЛС 176 СП 46 СД (от 28.03.1942 Его перевели из состава 1 роты в Хоз взвод. Затем в списках 259 СД. (насколько я понял Личный Состав 46 СД после расформирования был передан 259 СД. По данным ЦАМО и военкомата мой дядя считается пропавшим без вести с февраля 1944 г.

Я хотел бы разобраться по какому подразделению мне нужно продолжать поиски по 46 СД или по 259 СД. Данные по источникам в инете очень противоречивые. Подскажите, пожалуйста.

Фамилия Нотченко
Имя Владимир
Отчество Дмитриевич
Дата рождения/Возраст __.__.1922
Дата и место призыва 01.08.1941 Краснобаварский РВК, Украинская ССР, г. Харьков, Краснобаварский р-н
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия __.02.1944
 
Фамилия Натченко
Имя Владимир
Отчество Дмитревич (Дмитриевич)
Дата рождения/Возраст __.__.1922
Воинское звание красноармеец
Название ВПП/ЗП 26 злп
Дата убытия 22.02.1942
Куда убыл (название) ВолхФ
 
Фамилия Натченко
Имя Владимир
Отчество Дмитриевич
Дата рождения/Возраст __.__.1908
Дата и место призыва Краснобаварский РВК, Украинская ССР, г. Харьков, Краснобаварский р-н
Последнее место службы 259 сд
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия выбыл из части
 
Фамилия Нотченко
Имя Владимир
Отчество Дим.
Дата рождения/Возраст __.__.1922
Дата и место призыва К.-Баварский РВК
Последнее место службы 259 сд
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия жив
 
Запись опубликована в рубрике Украина с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

5 комментариев на «Нотченко Владимир Дмитриевич»

  1. Вета говорит:

    Здравствуйте. Александр! Нотченко Владимир Дмитриевич значится в документе по учету личного состава 46-й стрелковой дивизии. Я полагаю, что этот журнал был вынесен из окружения воинами 46-й сд. В ОБД они ошибочно выложены как документы 259-й сд.

  2. conrad говорит:

    Добрый день, Вета.
    Благодарю Вас за ответ. Судя по тем данным, которые мне удалось отыскать в первоисточниках, мне следует продолжать поиски моего дяди по местам боевых действий 259 1 сд, т.к. личный состав 176 полка 46 сд после июня 42 г. (или точнее, то что от него осталось) был влит в 259 сд, а вновь созданный 176 сп был сформирован как 1 стрелковый полк войск НКВД.

    «Полк сформирован 28 августа 1941 года в пос. Васкелово под Ленинградом в составе 1 стрелковой дивизии войск НКВД СССР приказом начальника управления войск НКВД охраны тыла Северного фронта № 0027 от 22.08.1941 во исполнения приказа главнокомандующего войсками Северо -Западного направления маршала Советского Союза Ворошилова К.Е. от 22.08.1941, командир полка подполковник Тарашкевич Александр Иванович, военный комиссар полка ст. политрук Сувалов Петр Карпович. Полк участвовал в обороне Ленинграда. 09 августа 1942 полк директивой Генерального штаба Красной Армии № орг/2/2172 от 02.08.1942 во исполнения Постановления ГКО СССР № 2100-сс от 26.07.1942 «Вопросы НКО» передан в состав Красной Армии и переименован в 176 стрелковый полк 46 стрелковой дивизии. «

    46 СД
    Фактически 46-я дивизия погибла в конце июня 1942 года в окружении в районе мясного Бора, а официально была расформирована приказом НКО только от 30.07.1942.»

    Из воспоминаний П. А. Чипышева, бывш. минометчик 176-го сп 46-й стрелковой дивизии:
    «21 июня в 3 или 4 часа началась беспрерывная стрельба. Получили сигнал на выход. Я выносил документы полка, отчеты о боевых действиях и потерях. Вышел 22-го с лопатой и мешком документов, остальные сжег….Заново формировались в Будогощи. Остатки 46-й дивизии присоединили к 259-й.»

    Подскажите, есть где-нибудь документы, в которых есть списки бойцов 259 сд за период с июня 1942 по январь 1944 г.?

  3. Вета говорит:

    «Подскажите, есть где-нибудь документы, в которых есть списки бойцов 259 сд за период с июня 1942 по январь 1944 г.?»

    Я думаю, что лыжные роты погибли до июня 1942 года в 46-й сд.
    Зам. командира 1-й маршевой лыжной роты мл. лейтенант Щегольков Тимофей Иванович был убит уже 22.03.1942 г.
    https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1983298649
    https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=51360795
    https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=51015357
    Уточнить сведения о Владимире Дмитриевиче по 259-й сд можно только в ЦАМО.

  4. conrad говорит:

    Добрый день, Вета. Благодарю Вас за ответ.
    Запросы в ЦАМО посылали родители Владимира Дмитриевича, но ответ был «Пропал без вести». Я попробую послать еще один запрос с указанием ошибок в написании фамилии и года рождения.

    Я сейчас просматриваю данные по лыжникам 1 маршевой роты 26 ЗЛП и данные по ЛС 176 Сп 46 СД по документам вынесенным из окружения в июне 1942 г. С долей вероятности 99% можно сказать, что лыжные роты погибли в период март-июнь 42-го.

    Однако, мне не совсем понятно почему по данным военкоматов мой дядя считается пропавшим без вести в феврале 44 г., а его командир отделения (хоз. взвод 1 роты — пропавшим без вести в 07.1943 г.? (Очень вероятно, что они также погибли до июля 1942г.)

    Фамилия Пузанов
    Имя Федор
    Отчество Иванович
    Дата рождения/Возраст __1914
    Место рождения Курская обл., Льговский р-н, П.-Слободка
    Дата и место призыва __.09.1941 Льговский РВК, Курская обл.
    Воинское звание рядовой
    Дата выбытия __.07.1943
    Название источника донесения ЦАМО
    Номер фонда источника информации 58
    Номер описи источника информации 18004
    Номер дела источника информации 594
    https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=408956105

    Кстати в электронных данных набранных из первоисточников по Пузанову Ф.И. всречается масса ошибок — неправильное указание место призыва в РККА и путаница с воинскими званиями.

    После своих изысканий, постараюсь поделиться с Вами результатами, если это имеет смысл.
    Практика показывает, что документы в ЦАМО и ОБД не всегда корректны. Например: мой дедушка, Конрад Борис Михайлович, числиться перезахороненным из могилы № 52 (1 км западнее с. Холм Березуйский — Зуцовский район) на мемориал Московская Гора в г. Зубцов, где на обелиске высечено его имя.

    На самом деле могилу №52 поднимали 11 лет назад поисковики из Свердловска. Я три года ездил на вахты памяти с отрядом Броня на место гибели моего деда с 2011 по 2013 г. и в 2012 мы поднимали 46 солдатиков из воронки (которой нет ни на одной карте), имена которых также есть на обелисках на Московской горе.

    С уважением, Александр
    г. Харьков, Украина

  5. Вета говорит:

    Здравствуйте. Александр! Управление по учету потерь определяло дату выбытия у пропавших без вести путем прибавления 3-х месяцев к дате последнего письма или к дате освобождения местности от оккупации (если родственники проживали на оккупированной территории). Льговский район Курской области был освобожден в апреле 1943 года, Харьков в августе 1943-го.

    Краснобаварский военкомат автоматом проставил своим пропавшим без вести воинам дату выбытия декабрь 1943 г., УПП прибавило к этой дате 3 месяца, в результате мы видим дату выбытия Нотченко Владимира Дмитриевича «02. 1944».

    Буду ждать результат Вашего исследования по 46-й сд. Это очень важно. Мы прикасаемся к величайшей трагедии воинов 2-й Ударной армии, документы о которых погибли вместе с ними.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 5 =