Кочурин Леонид Александрович

Нэля написал(а) 26.09.2017 в 13:26: (В Гостевой книге)

Ищу сведения о моем дяде: Кочурин Леонид Александрович, 1922 г.р., был призван Краснополянским РВК Свердловской области 15 октября 1941 года и отправлен командой 1552 в 40 зап. лыжный полк, что подтверждается архивной справкой ГААОСО.

Сохранившиеся документы Краснополянского РВК находятся там. Из того, что мне удалось найти: 40 зап. лыжный полк был сформирован в г. Нытва Молотовской области и входил в состав 22 зап. стрелковой бригады УрВО.

В этом полку были сформированы лыжные батальоны, которые отправлялись на Калининский и Волховский фронты. 169, 170, 171 лыжные батальоны были отправлены на Волховский фронт, 256 и 257 – на Калининский фронт. Как мне узнать, куда был отправлен мой дядя?

Я писала в Центральный архив военно-медицинских документов, оттуда поступили такие сведения: стрелок 546 сп Кочурин Л.А. получил осколочное ранение 14.03.1942 года и находился на излечении в ПМП 546 сп 14.03.1942, ЭП 226 15.03.1942, ЭП 179 17.03.1942;ППГ 2186 31.03.1942; ЭГ 3394 09.04.1942; с 25.05.1942 в ЭГ 3096 г.Плес Ивановской области до 20.09.1942 г.

169, 170, 171 лыжные батальоны направлялись в 59 стрелковую бригаду 2 УА, в которой была 191 сд, в которой был 546 сп.

По данным книги памяти Ирбитского района и книги памяти Свердловской области: старший сержант, пропал без вести в августе 1943 года.

По данным донесения послевоенного времени, которое есть на ОБД мемориал за 1947 год: Кочурин Л.А., сержант, пропал без вести в январе 1943 года, что также подтверждается архивной справкой государственного архива административных органов Свердловской области.

В этом же документе говорится о ппс 1992, по справочнику солдат.ру – 172 окурсбр. Как мне увязать все эти сведения?

P.S.  По данным ЦАМО РФ последнее место службы Кочурина Леонида Александровича 837-й сп 238-й сд (Калининский фронт 22 А).

https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_dopolnitelnoe_donesenie1155554386/

Из журнала боевых действий 837-го сп 238-й сд 04.01.1943 г.

» «Силами 1 и 3 сб в количестве 80 человек была предпринята попытка наступления на х. Грядцы.»

Деревня Грядцы находилась в Оленинском районе Калининской (Тверской) области.

Запись опубликована в рубрике Краснополянский рвк с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

12 комментариев на «Кочурин Леонид Александрович»

  1. Администратор говорит:

    Вероятно, Кочурин Леонид Александрович убыл из 40-го злп на Волховский фронт во 2-ю ударную армию в составе 169-го лыжного батальона. Он мог оказаться в 191-й сд в результате расформирования батальона после его гибели. Возможно, и 169-й олб в марте 1942 года придавался этой дивизии в оперативное подчинение.

    Вопрос, где он оказался после госпиталя. В послевоенном военкоматовском донесении последним его адресом указана ппс 1992 https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=65056149. Но согласно справочника Солдата этот номер принадлежал 172 окусбр до 31.03.1942 года. Значит, после госпиталя Леонид был направлен в другую часть.
    Но в этом же донесении Управление по учету потерь указывает точную дату его пропажи: 04.01.1943 года. Основанием для этого указывается донесение № 35227. Мне не удалось найти в ОБД в донесениях с этим номером его фамилию.

  2. Нэля говорит:

    То есть, это все предположения, документально не подтвержденные. И возможно ли найти это донесение № 35227? И как вообще дальше вести поиски?

  3. Администратор говорит:

    Чтобы полистать донесения под номером 35227, зарегистрируйтесь в ОБД Мемориал. Зайдите под паролем, снимите все галочки, поставьте галочку слева в строке «Поиск Донесений», справа в строке «Номер» поставьте 35227, нажмите кнопку » Искать».

    Дальше посоветую обратиться повторно в медицинский архив и попросить проверить по документам ЭГ 3096 наличие сведений о его направлении после выписки из госпиталя. В Госархиве Свердловской области можно попросить копию извещения о его выбытии.

  4. Нэля говорит:

    Спасибо за совет. Может быть, подскажете, где найти список или путеводитель по фондам ЦАМО. И есть ли в ЦАМО документы по Камышловскому военно-пехотному училищу. Предположительно, мой второй дядя Кочурин Василий Александрович, 1924 г.р., там учился. Но никакой информации найти не могу. Заранее вам благодарна.

  5. Администратор говорит:

    Описей документов воинских соединений, военных училищ, хранящихся в ЦАМО, в сети нет. Но полагаю, что документы военных училищ в ЦАМО хранятся, они же находились в тылу.Попытайтесь уточнить в ЦАМО, телефоны на официальном сайте.
    Здесь немного информации о Камышловском ВПУ: http://forum.vgd.ru/post/2133/83317/p2396440.htm#pp2396440

  6. Администратор говорит:

    Кочурин Александр Митрофанович, отец Леонида, указал последним адресом сына ппс 1992 (без номера части). Если он не ошибся в номере ппс и дате последнего письма, то можно предположить, что это адрес госпиталя (возможно, ЭГ 3096).

    Согласно справочника Солдата ппс 1992 после 172-й окурсбр принадлежала управлению тыла Калининского фронта. В Ивановской области располагалась госпитальная база Калининского фронта. Именно ппс 1992 (с номером части) указывалась в качестве обратного адреса фронтовых госпиталей.
    https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=17328956&page=2
    https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=7250447

  7. Нэля говорит:

    Большое вам спасибо за помощь и разъяснения. То есть получается, что он был отправлен на Калининский фронт? Так он мог попасть в этот госпиталь? Согласно архивной справке из архива военно-медицинских документов Кочурин Л.А. находился в госпитале № 3096 до 20.09.1942 года. А в послевоенном донесении стоит дата 14.08.1943. Да еще донесение № 35227 показывает дату пропажи без вести 04.01.1943 года. Где-то есть ошибка. Я сделала еще один запрос в Архив военно-медицинских документов, может что-то прояснится.

  8. Администратор говорит:

    По данным медицинского архива получается, что Леонид с Волховского фронта был эвакуирован в Ивановскую область. А вот из ЭГ 3096 вполне мог быть отправлен в одну из дивизий Калининского фронта. Если развивать эту версию дальше, то можно по ОБД посмотреть где погибали воины Калининского фронта 04.01.1943 года. Вероятно, это Великолукская наступательная операция.

  9. Нэля говорит:

    Это действительно Великолукская операция, как показывает «Память народа». Но, не зная, в какую именно часть он был отправлен, как искать. Где еще может быть информация об этом. Я смотрела Ивановский ВПП, но тоже о нем ничего не нашла.

  10. Администратор говорит:

    Надо дождаться ответа от военно-медицинского архива. В военкоматовском документе УПП указало номер донесения 35227 нс, в котором значится Кочурин Леонид Александрович пропавшим без вести 04.01.1943 года. На основании этого документа он должен числиться в картотеке потерь сержантского и рядового состава, которую хранит ЦАМО. Есть смысл попросить у ЦАМО данные о нем из этой картотеки.

  11. Нэля говорит:

    Я уже обращалась в ЦАМО. Мне ответили, что архив осуществляет подготовку документов (архивных справок и др.) только по социально-правовым запросам.
    Предложили пользоваться ОБД «Мемориал» и «Память народа» якобы там все есть.

  12. Вета говорит:

    Вот и стала известна «тайна» донесения № 35227. В нем содержится запись 238-й сд о пропаже без вести ст. сержанта 837-го сп Кочурина Леонида Александровича 04.01.1943 года. Документ размещен выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 4 =